Тренинги


Упражнение «СОБИРАЛОЧКА»

Эту технику лучше применять в начале похода, она помогает освоиться в коллективе. Задания можно варьировать, отсылая участникам к различным местам или тем людям, с которыми они должны познакомиться.

Цель упражнения: Познакомиться с участниками группы 

Содержание листов с заданиями:

  • Написать имена всех участников группы
  • Узнать, кто самый старший в группе.
  • Узнать, кто самый младший в группе.
  • Найти что-нибудь съедобное на заданной территории.
  • Принести самый странный предмет.
  • Узнать любимое занятие ... 
  • Узнать размер обуви инструктора.
  • Узнать, какую последнюю книгу прочитала самая молодая участница.
  • Узнать, где носит ручку самый старший участник группы.
  • Узнать, сколько букв в полном имени человека, первым проснувшемся сегодня.
  • За какое самое время можно добежать от данного места до туалета))
  • Кто лучший друг...
  • Кто самый высокий в группе.
  • Какие деревья растут вокруг, перечислить.
  • Узнать дату рождения самого младшего участника.
  • Принести носовой платок.
  • Узнать любимый цветок человека с именем на «А».
  • Узнать любимое блюдо рукпоха.
  • Принести букет цветов.
  • Узнать цвет глаз самого громкого участника.
  • Узнать вес инструктора.
  • Любимое занятие первого встречного неучастника группы.
  • Узнать дату рождения... 
  • Любимое животное... 
  • Принести самый важный для вас предмет.
  • Узнать, сколько членов семьи у... 

Необходимый инвентарь: Листы с заданиями, вопросами для каждой из команд

Упражнение «КТО ЕСТЬ КТО»

Отличная техника самопрезентации в группе. Если в коллективе уже сложились доверительные отношения, то можно провести это упражнение на более близкое знакомство друг с другом. Каждому участнику раздается листок с тезисами, изложенными ниже. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто есть кто.

  • стесняется, когда ему делают комплимент, 
  • боится высказать свое мнение, 
  • поет, когда купается в душе, 
  • говорит человеку, когда его ширинка расстегнута, 
  • добавляет перец в свой суп, 
  • слушает музыку на полную громкость, 
  • любит танцевать, когда никто не видит, 
  • плачет во время жалостливого кино, 
  • останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе, 
  • любит спать днем, 
  • избегает разговоров о сексе, 
  • поет, когда разговаривает с людьми, 
  • боится сдавать кровь из пальца, 
  • с трудом переносит посещение зубного кабинета,
  • любит плохую погоду 
  • обожает читать романы о любви, 
  • разговаривает во сне, 
  • влюбчив, 
  • ненавидит летать на самолете, 
  • много критикует, но сам ничего не предлагает, 
  • смотрит мыльные оперы, 
  • боится темноты, 
  • в детстве ябедничал, 
  • рано ложится спать, 
  • писал стихи в честь кого-то, 
  • разговаривает с животными, 
  • вырывал листы из дневника, 
  • спит до последней секунды, 
  • не боится спросить у незнакомого человека, 
  • любит путешествовать один, 
  • откладывает деньги, 
  • боится растолстеть, 
  • презирает большинство девчонок, 
  • врет о своем возрасте, 
  • пришьет сам пуговицу, 
  • закрывает глаза в страшных фильмах, 
  • очень заботится о своей коже, 
  • имеет список «что нужно сделать» каждый день, 
  • не имеет близких друзей, 
  • спит с плюшевым мишкой, 
  • никогда не ходил к врачу, 
  • говорит, когда у другого пахнет изо рта, 
  • оставался на второй год, 
  • сначала ест торт, а потом первое, 
  • не умеет слушать собеседника, 
  • долго обижается, 
  • портит воздух, а сваливает вину на другого, 
  • прячет конфеты под матрасом, 
  • носил носки, даже если они плохо пахли, 
  • с трудом переносит критику. 
  • не любит кушать печень 
  • иногда надевает розовые носки
  • никогда не бывал за границей
  • ездил верхом на лошади

Упражнение «16»

Шикарное упражнение "16", которое не подводило никогда, какой - бы абсурд люди не писали: предлагается в столбик написать любые 16 слов, которые приходят на ум. затем написать ассоциацию к первым двум, объединив их, к 3 и 4 и так далее - рядом столбик получится уже на 8 слов.

Потом опять по этим восьми - ассоциацию к 1 и 2 , 3 и 4 , 5 и 6, 7 и 8 - уже столбик из 4 слов и так далее, пока не останется только одно слово - это слово и будет либо ценность человека, либо смысл, либо текущее состояние - люди всегда в шоке от результата - проверено на разных группах! 

Упражнение «МОСТИК ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ»

В этом упражнении участники должны будут взаимодействовать в близком телесном контакте. Тренинг проводится тогда, когда группа уже прошла какой-то путь и участники готовы сближаться. Техника ориентирована на командообразование и сплочение.

Создаем на земле шириной 30 см и длиной в 2-3 метра, отчерчиваем берега и объяснем группе, что перед ними глубокий обрыв, с одного берега на другой которого ведет одна лишь узкая подвесная дорожка.

Делим группу на две подгруппы и размещаем одну группу с одной стороны мостика, а другую – с другой. Подгруппы словно идут с разных берегов друг дружке навстречу. По условию в начале упражнения участники уже должны стоять на мостике (не на своих берегах, а уже на мостике). 

Задание: обеим подгруппам перейти мост. 

Заступивший за линию (или даже НА линию), означающую край моста, считается упавшим. В этом случае упражнение начинается с самого начала.

Вариант: разместить группы не на мостике, а на берегах и проходить мостик парами (с одной подгруппы человек и человек с другой подгруппы), где пара должна встретиться на середине мостика.

Упражнение «ТРИ ЗАКОНА ОБЩЕНИЯ»

В ходе этого упражнения участники тренинга развивают навыки невербального общения, групповой дискуссии, логического мышления, способности к обобщению и систематизации информации. Происходит выявление принципов внутрикомандного взаимодействия.

1. Группа делится на 2 равные части (земляне и инопланетяне). 
2. Земляне выходят за пределы места проведения тренинга. 
3. Ведущий предлагает оставшимся инопланетянам инструкцию: «На вашу планету прилетел корабль Землян. Их задача любым способом выяснить те правила, по которым вы общаетесь с гостями планеты.

Эти правила таковы:

  • Землянам мужского пола могут отвечать только особи женского пола вашей планеты, и на все вопросы только «да»
  • Землянам женского пола на все их вопросы отвечают только инопланетяне мужского пола, и всегда «нет»
  • Контакты между особями одного пола с разных планет невозможны (отказ демонстрируется невербально, без слов, но выразительно).

4. Для Землян инструкция звучит следующим образом: «Вы прилетаете на планету инопланетян, на которой действуют 3 закона общения. Вы можете, каким угодно способом вступать в контакт с Инопланетянами. Ваша задача — понять эти 3 закона. У вас есть для этого максимум 25 минут, но вы можете остановить игру, если будете готовы дать ответ раньше».

В ходе обсуждения:
Как вы себя чувствуете?
Что сейчас происходило?

Вопросы к «Землянам»:
Что помогло группе прийти к решению?
Вы удовлетворены работой команды?
Что понравилось в работе?
Что бы вы сделали по другому, если бы вам пришлось снова выполнять подобное упражнение?

Вопрос ко всем: Какие выводы можно сделать из этой работы?

Упражнение «ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

Техника, которая ставит перед командой непростую задачу, требующую коллективного решения. Команде предстоит переправиться с одного «берега» на другой, используя инвентарь. Как обычно, любое прикосновение к полу/земле между коридорами считается нарушением и возвращает всех к исходному положению.

1. На земле начерчены две параллельные линии, расстояние между которыми 25 метров. 
2. У одной линии лежат три доски длиной 4,5 метра и диаметром 10 -15 см. Перед этой линией находится группа.
3. Задание: всей группе переправиться за другую линию.
4. Ограничения:
- можно использовать три жерди;
- при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.

Упражнение «МОНСТР»

Описание следующего упражнения представлено совсем коротко, однако тренер с опытом быстро разберется, уловив даже краткую суть.

Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры.

При выполнении упражнения тренеру может понадобиться ассистент, чтобы внимательно следить, чтобы одновременных касаний земли или пола было не больше шести.