Игры


Данетки

Отличная игра для того, чтобы скоротать время в пути. Один рассказывает данетку (ситуацию), а остальные туристы должны восстановить всю историю. Для этого они задают вопросы, на которые можно отвечать «да», «нет» или «не имеет значения». Из ответов, как пазл, складываются интересные, необычные, неожиданные, загадочные, смешные или страшные ситуации и истории. Выигрывает тот, кто первым угадает ключевой момент в сюжете (у каждой данетки он свой) и сложит историю в цельную картину.

Пример хода игры:
Загадывается ситуация:
В комнате за столом сидят люди. Они все мертвы. Перед одним из них лежит незаряженный пистолет и карты. Что с ними произошло?
Все игроки по-очереди задают вопросы:
— Их всех убили из пистолета?
— Нет.
— Перед смертью они играли в карты
— Да.
— Эти люди хорошо друг друга знали?
— Не имеет значения.

Загадки можно найти в изобилии в интернете.

Мафия

Командная игра в две команды, излюбленное времяпрепровождение у костра (особенно актуальное, когда все уснули=).

Игроки рассаживаются по кругу так, чтобы хорошо видеть остальных. Ведущий (бог и царь в этой игре) раздает каждому участнику по одной карте рубашкой вверх .
 
После раздачи каждый смотрит свою карту (никому не показывая). Некоторые,  получив карту мафии играют в этом кону за мафию, те же, кто получил карты мирных жителей - играют за честных граждан
.           
После того, как каждый ознакомился со своей картой и понял свою роль, ведущий объявляет о том, что наступает ночь (все игроки закрывают глаза, игра на честность, иначе не интересно). После наступления ночи мафия открывает глаза и знакомится друг с другом (осматривает игроков, ищет тех, кто также сидит с открытыми глазами и запоминает своих). Теперь каждый мафиози знает игроков из своей команды, в отличие от мирных жителей, которые не знают, кто за кого играет. Затем наступает день, все открывают глаза, и начинается игра.

Игроки подозрительно осматривают друг друга. Цель игры – победа своей команды. У честных жителей задача выявить игроков мафии. У игроков мафии - выдать себя за честных жителей и захватить город, уничтожив всех честных жителей. Любой играющий может высказать свои истинные (или мнимые) подозрения против любого игрока, обвинив его в связях с мафией и поставив его кандидатуру на голосования. Затем наступает голосование. Игрок, за которого проголосует большинство игроков, объявляется убитым, его карта открывается и тогда всем становится ясно, что убит либо "честный гражданин" и мафии удалось одурачить горожан, либо погиб мафиози (и мафия жестоко отомстит за его смерть).
Далее снова наступает ночь, но мафия не дремлет. Открыв глаза они бесшумно показывают на свою жертву, которую по наступлении утра "найдут мертвой" (если не вмешается доктор). Жертва выбрана и ведущий объявляет утро. Все открывают глаза, кто-то может и не проснуться). Далее снова день: обсуждение.

И так до последних игроков. Игра заканчивается либо полной победой мафии, либо честных жителей. В случае, если с обеих сторон осталось равное количество игроков, считается, что победила мафия.

Для усложнения игровой ситуации и придания игре больше интереса, в игре также могут присутствовать:


Доктор или проститутка=) – честный житель. Игрок, получивший эту роль, может спасти ночью от смерти одного из игроков, если его будут убивать этой ночью. Как и мафия, он просыпается ночью (отдельно от мафии, после того, как они выбрали свою жертву и заснули) и выбирает того, кого он будет лечить (в том числе возможно себя). Если выбранного доктором игрока пытаются ночью убить, то он остается жив.

Комиссар или шериф – честный житель. Просыпаясь ночью и указав на одного игрока, он получает кивком головы молчаливый ответ ведущего на вопрос, является ли указанный человек мафиози.

Маньяк – убивает всех подряд и даже иногда мафию.

Любой игрок может рассказать о том, кем он является или не является на самом деле. Т.е. любой может объявить себя комиссаром, даже если он таковым не является. Карту при этом показывать нельзя, показавший карту выбывает из игры. Таким образом иногда в игре участвуют несколько комиссаров или докторов. И уж конечно мало кто говорит, что он является мафией, потому что это почти неминуемо ведет к смерти игрока (хотя находятся и такие).

Тайный друг

Перед самим походом пишем на листочках бумаги имена всех участвующих в походе. Затем каждый человек по очереди тянет бумажку с именем. Человек, имя которого он видит на листке и становится его тайным другом. Если получится так, что кто-либо вытягивает свое имя, процедуру повторяем.
Итак, у каждого участника похода есть человек, о котором ему нужно заботиться. Однако каждый должен знать, что у него есть такой же тайный друг, который будет проявлять заботу по отношении к нему. Эта забота может проявляться в незначительной помощи своему тайному другу.

Можно делать приятные мелочи. (Например, подложить в рюкзак конфету, либо что-то красивое и запоминающееся), в принципе все зависит от фантазии, все, что душе угодно, то и творим, главное -это сделать человеку приятно. Условие игры в том, что все должно осуществляться в строжайшей тайне, дабы ни  тайный друг, ни вся группа с которой мы отправились в поход, ни о чем не догадались.
В конце путешествия каждый должен высказать свои предположения о том, кто мог бы быть его тайным другом, ну а после секреты раскрываются.